×

ПРОГРАММА НИЩЕВОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР С УЧЕТОМ ФГОС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Чтение прямых и обратных слогов. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные навыков [О], [И], начальные ударные звуки [О], [И] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [А], [У], [И], [О]. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Образование существительных в косвенных падежах. Схема обозначения гласного звука [Ы].

Добавил: Kigamuro
Размер: 9.66 Mb
Скачали: 14856
Формат: ZIP архив

Рабочая программа составлена на основе автора Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии.

Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специализированного детского сада, в связи с чем, прорамма совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым.

Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие детой к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, учеетом одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

Контингент детей лет, зачисленных в среднюю группу компенсирующей направленности, имеют тяжелые нарушения речи, обусловленные стертой формой дизартрии. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Основные задачи первого коррекционного года обучения: Работа над звуковой культурой речи развитие фонематического слуха и восприятия. Длительность подгрупповой непосредственно образовательной деятельности 20 минут. Количество подгрупповой непосредственно образовательной деятельности: В сентябре проводится исследование состояния речи и неречевых психических функций детей: Нищевой, с 1 по 14 сентября, с 13 по 24 мая.

Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность проводится с октября. В первые две недели января у детей зимние каникулы. Логопедом проводятся индивидуальные занятия с детьми, организуется совместная деятельность, проводятся игры детец упражнения на мелкую моторику. В первые 2 недели мая у детей весенние каникулы. Лексико-грамматические средства языка, элементы связного высказывания.

Для диагностики используем методику речевого развития Н. I период сентябрь октябрь ноябрь. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам о сень, названия деревьев, овощи, фрукты, грибы и лесные ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда на основе ознакомления с окружающим.

Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда. Обучение правильному употреблению личных местоимённых форм я, мы, ты, вы, он, она, оно, онипритяжательных местоимений мой, мояпритяжательных прилагательных мамин, папинопределительных местоимений, наречий тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низкоколичественных числительных один, двапорядковых числительных первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Программо и совершенствование грамматического строя речи. Обучение дифференциации и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже груша нищеуой груши, слива — сливы, сапог — сапоги, стол — столы, яблоко — яблоки. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей кого? Уветом пониманию, а затем и употреблению в речи предлогов в, на. Обучение согласованию притяжательных местоимений мой, моя с существительными мужского и женского рода моя рубашка, мой шкаф.

  СЕНГА ОШИКМАН MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже красный мяч, красная груша, красное яблоко. Формирование навыков составления простого двухсловного предложения и обучение согласованию подлежащего и сказуемого Мишка сидит.

Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза. Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний. Воспитание правильного умеренного темпа речи по подражанию педагога. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

Коррекция произносительной стороны речи. Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и играх. Активизация движений речевого аппарата с целью формирования правильной артикуляции свистящих звуков. Работа над слоговой структурой слова. Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова мак — погремушка, кот — велосипед, дом — черепаха.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова прохлопывая, простукивая, протопывая слово вместе с логопедом и вслед за ним со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двухсложных, а потом трёхсложных слов, состоящих в открытых слогов дыня, мука, батоны, вагоныи использованию их в речи. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки [А], [У]. Формирование умения выделять начальные ударные гласные [А], [У] из слов, различать слова с начальными ударными [А], [У].

Формирование понятий звукгласный звук.

Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание, адекватно реагировать на неё. Формирование умения задавать вопросы по картинке Кто это?

Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам зима, зимующие птицы, комнатные растения, новогодний праздник, домашние птицы и животные, дикие животные, транспорт, профессии на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.

Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий зима, зимующие птицы, комнатные растения, домашние птицы, домашние животные, дикие животные, профессии, транспорт. Закрепление навыков правильного употребления личных местоимённых форм, притяжательных местоимений и прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных ягос порядковых числительных, введённых в активный словарь.

Обучение пониманию и употреблению названий действий, обозначающих похожие ситуации моет — умывается — стирает, лежит — спит, бежит — прыгает — скачетпротивоположные по значению сними — надень, завяжи — развяжи.

Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже сугроб — сугробы, снегирь — снегири, утка — утки, ворона — вороны. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей кого?

Совершенствование навыка употребления в речи предлогов в, днтей, у и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов с, по, за. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами дом — домик, рука — ручка, ведро фоос ведёрко.

Программа для детей с ОНР, Нищева В.В.

Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени моется, катается, одевается.

Мальчик длф суп ложкой. Девочка даёт учетлм собаке. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

Стимулирование употребления выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности.

Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционно гимнастики и артикуляционного массажа.

Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной нищеуой деятельности. Закрепление понятий слог и формирование умения оперировать. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двухсложных и трёхсложных слов из открытых слогов.

  ИНЖЕНЕРНОЕ МЕНЮ АНДРОИД 4.4.2 НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой. Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [А], [У].

Формирование умения выделять из ряда звуков гласные навыков [О], [И], начальные ударные звуки [О], [И] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [А], [У], [И], [О].

Закрепление понятий звукгласный звук. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребёнка в диалоге. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ из простых предложений по изучаемым лексическим темам. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевой поведении. Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам весна, профессии, первые весенние цветы, комнатные растения, дикие и домашние животные весной, перелётные птицы, насекомые, аквариумные рыбки, родной город, правила дорожного движения, лето, полевые и луговые цветы на базе восприятия и осмысления объектов действительности.

Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий профессии, первые весенние цветы, комнатные растения, дикие и домашние животные весной, перелётные птицы, насекомые, аквариумные рыбки, родной город, правила дорожного движения, лето, полевые и луговые цветы. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном нищевоу в именительном падеже рыбка — рыбки, муха — мухи, луг — луга, грач — грачи, кот — коты. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах.

Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов в, на, под. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи оля с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения сидел — сидела, ходил — ходила, плавал — плавала. Совершенствование умения согласовывать притяжательные местоимения и прилагательные с существительными мой мяч, моя кукла, новый платок.

Наталия Нищева

Формирование умения согласовывать числительные один, два, пять с существительными мужского и женского рода один кот, два кота, пять котов; одна рыбка, две рыбки, пять рыбок. Обучению различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам какой? Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса. Закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения учером артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа.

Программа для детей с ОНР, Нищева В.В.

Формирование правильных укладов шипящих звуков и их автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух- трёхсложных слов из открытых слогов. Формирование умения делить слова на слоги двухсложные слова с закрытым слогом бидон, вагон и двухсложные слова со стечением согласных в начале, середине, конце стена, паста, окно.

Формирование навыков анализа и синтеза сначала обратных, а потом и прямых слогов с пройденными звуками. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ из 2 — 3 простых предложений по изучаемым лексическим темам. Формирование умения составлять рассказы из 2 — 3 простых предложений о предмете и по сюжетной картинке.

Запланировано НОД —