×

ПЕРЕГУДОВА ОСМАНОВА ВВОДИМ ЗВУКИ В РЕЧЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик лежит на столе перед ребенком , загоняя его между двумя кубиками. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений 7 рец. Опустить нижнюю губу, открыть нижние зубы. Длительно и с напряжением произносить звук [Ы], не смыкая зубов. Тексты содержат познавательный материал. Различаем звуки и буквы. Внимательные родители могут использовать материал пособия для закрепления у своего ребенка правильного звукопроизношения дома, на каникулах, в период отпусков, развивая его речь, воспитывая любовь к родному языку и культуру речевого общения.

Добавил: Mikajinn
Размер: 30.29 Mb
Скачали: 51574
Формат: ZIP архив

Зсуки вводим звуки в речь Скачать 5,33 Mb. Ввоим [Ш] в начале слов 12 Автоматизация звука [Ш] в интервокальной позиции 13 Автоматизация звука [Ш] в конце слов 18 Автоматизация звука [Ш] в середине слов 21 Автоматизация звука [Ш] в словах со стечением согласных 26 Автоматизация звука [Ш] в словах, содержащих два звука [Ш] 27 Автоматизация звука [Ш] в связном тексте 28 Автоматизация звука ц в словах 38 Автоматизация звука [Ж] в начале слова 38 Автоматизация звука [Ж] в словах со стечением согласных.

Звук [Ж] в начале слов 50 Автоматизация звука [Ж] в интервокальной позиции 51 Автоматизация звука [Ж] в середине слова 55 Автоматизация звука [Ж] в словах со стечением согласных 56 Автоматизация звука [Ж] в словах, содержащих два звука [Ж] 57 Автоматизация звука [Ж] в связном тексте Османова вводим звуки в речь.

Перегудова, Османова: Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков Р, Р’

С этим файлом связано 70 файл ов. Оно может быть использовано для развития фонематического слуха дошкольников и для обогащения их словарного запаса.

Как известно, расширение артикуляторных возможностей и лексического запаса помогают ребятам усвоить также и грамматический строй родного языка, морфемный состав словоформ, овладеть навыками словоизменения и словообразования.

Материал традиционно сгруппирован в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в произношении. Данные группы слов напечатаны разным шрифтом: Авторы посчитали возможным не исключать из материала слова, нечасто встречающиеся в обиходной речи.

Обогащение словаря следует начинать с учетом основных закономерностей развития речи нормально говорящих детей. Значение новых слов нужно объяснять грамотно и доступнопринимая во внимание индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Перегудова Т., Османова Г. Вводим звуки в речь. — Людмила Ивановна Шалимова

Однако в практической деятельности учитель-логопед должен исходить из целей и задач занятия, этапа логопедической работы, не опираясь буквально на нумерацию карточек.

Картотека может быть использована и для уточнения звукослоговой структуры слова, так как слова на карточках сгруппированы по степени сложности. Работая над автоматизацией двуки в словосочетаниях, звууки можно дать задание составить предложение с данным словосочетанием, а затем это предложение распространить.

Продуктивные умения и навыки способствуют развитию связной речи и активизации словаря детей. Тексты содержат познавательный материал. Они удобны в работе по развитию речи дошкольника и расширению его представлений об окружающем мире. Внимательные родители могут использовать материал пособия для закрепления у своего ребенка правильного звукопроизношения дома, на каникулах, в период тсманова, развивая его речь, воспитывая любовь к родному языку и культуру речевого общения.

  АВТАНДИЛОВ ОСНОВЫ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Постановка звуков [Ш], [Ж] При правильной артикуляции звуков [Ш], [Ж] части артикуляционного аппарата занимают следующее положение: Для произнесения шипящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка.

Выработке необходимых движений языка и направления воздушной струи способствуют следующие упражнения. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5—7 секунд. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, поднять верхнюю губу наморщить реьчопустить на место. Опустить нижнюю губу, открыть нижние зубы. Губы и зубы сомкнуты.

Перегудова т. С, Османова г. А. Вводим звуки в речь.

Широкий ненапряженный язык положить на нижнюю губу. Следить, чтобы нижняя губа не напрягалась. Если язык не принимает нужную форму, рекомендуется сделать пассивный массаж, произнести с высунутым между губами языком слоги, например: По достижении успеха сделать язык широким уже без произношения этих перегвдова и дуть узкой струей воздуха до образования желобка по средней линии языка.

Облизать широким языком верхнюю губу сверху.

Загнуть широкий кончик языка вверх, к носу. Если такое движение не получаетсято предварительно следует поупражняться в облизывании справа налево верхних зубов под губой, затем в облизывании верхней губы. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.

Перегудова Т., Османова Г. Вводим звуки в речь.

Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны и удерживать под счет от одного до пяти. Поочередно менять положение языка 4—6. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звук [С] должен получиться звук, напоминающий шипение выходящего воздуха. Если произвольный подъем высунутого языка к верхней губе оказывается непосильным, пнрегудова приходится прибегать к механической помощи, пользуясь шпателем.

Добившись того, что ребенок может дуть при положении языка у верхней губы, можно перевести язык за верхние зубы при открытом рте. Далее ребенок перемещает язык к нёбу, затем смыкает зубы и округляет губы. Дуть сквозь сближенные губы, контролируя струю выдыхаемого воздуха с помощью поднесенной ко рту полоски бумаги, кусочка ваты, подвешенного на нитке, или просто путем осязания струи на поднесенной ко рту кисти руки.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик лежит на столе перед ребенкомзагоняя цводим между двумя кубиками. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки и произносил звук [Ф], а не [X]. Упражнение проделывается перед зеркалом с широко просунутым между губами языком, прилегающим своими боковыми краями к углам рта.

Акции сегодня

По середине языка должен образоваться продольный желобок. Держа вертикально пузырек пробиркуего ее следует поднести отверстием к средней части переднего края языка.

Если в момент дутья вдоль языка образуется желобок, по которому устремляется воздушная струя, то при поднесении пузырька пробирки к языку должен быть слышен сильный шум, который указывает на правильный уклад языка. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Если ребенок успешно справляется со всеми упражнениями, можно приступать к непосредственной постановке звука. К одним из самых распространенных приемов постановки звука [Ш] относят следующие: Чтобы поставить звук [Ш], ребенку следует предложить длительно произносить звук [С] и в это время шпателем, подложенным под передний край языкаподнять язык за верхние резцы; при таком положении языка вместо звука [С] получится звук [Ш], вместо звука [З] — звук [Ж].

  MARKUS RIVA ТЫ ВЛЮБЛЕНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Постепенно ребенок приучается самостоятельно, без помощи перегцдова, удерживать язык в нужном положении и правильно произносить шипящие парегудова [Ш] и [Ж]. Следует указать ребенку, чтобы он слегка выдвинул губы при произнесении этих звуков показать перед зеркалом и прислушался к характеру издаваемого звука.

Также следует обратить внимание ребенка на теплую воздушную струю.

Аннотация к книге «Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков Р, Р'»

Когда звуки [Ш] и [Ж] будут звучать правильно в изолированном виде, необходимо упражняться в произнесении их в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Во всех случаях согласный должен произноситься протяжно. Для этого ребенка побуждают произнести перед зеркалом звук [Р] без голоса или шепотом.

В это время необходимо слегка прикоснуться шпателем к нижней поверхности языка и затормозить вибрацию его переднего края. После нескольких упражнений с механической помощью при открытом рте, когда будет достигнуто умение произвольно воспроизводить требуемую артикуляцию, можно перейти к произнесению перрегудова звука со сжатыми зубами шипение становится гуще, т. После нескольких, упражнений шипящий звук получают уже без предшествующего произнесения глухого [Р].

Ребенка побуждают произнести перед зеркалом несколько раз звук [Т] с интервалами в 3—4 секунды. Артикуляция воспроизводится не со осмаонва зубами зваки, а при полуоткрытом рте, причем указывается, что передний край языка должен смыкаться не с зубами, а с альвеолами. Добившись цели, следует перейти к произнесению звука [Т] у альвеол с придыханием как при английском звуке [t].

К звуку взрыва добавляется слабый и короткий шипящий шум. Затем этот звук удлиняется и освобождается от предшествующего ему взрыва. Остается перевести язык несколько глубже, а позднее перейти к сжатию зубов и, наконец, к округлению губ.

Дальнейшая задача — закрепление артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах и т. При автоматизации звуков [Ш], [Ж] в словах османоова учитывать артикуляторные способности ребенка, его возраст, возможность усвоить семантику, владение слоговой структурой слова. Исправление дефектов произношения звука [Ж] при усвоенной артикуляции [Ш] не вызывает затруднений. Ребенку предлагается произнести протяжно звук [Ш] и включить голос. Предварительно это проделывает сам логопед, поднеся одну руку ререгудова к своему рту и приложив другую к своему горлу для ощущения вибрации.

Следует соблюдать дозировку дыхательных упражнений, а также упражнений, связанных с постановкой и автоматизацией звука [Ш], так как они являются достаточно утомительными для ребенка и могут вызвать головокружение перегудовв гипервентиляции.