×

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕМОХОНОВА 10 КЛАСС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В семик ее либо топили в пруду, либо бросали в рожь. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Поэтому ритуальный смех нри растерзании, потоплении, сжигании как бы имитировал эту передачу и обеспечивал новую жизнь в зла ках, тра вах, плодах. Стены и барабан церкви украшены затейливой каменной резьбой. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

Добавил: Moogushicage
Размер: 10.9 Mb
Скачали: 57157
Формат: ZIP архив

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Емохоновой Л. Г и книги для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков авторы Л.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 часа в неделю. Программа по М ировой художественной культуре составлена на основе Государственного стандарта среднего полного образования базовый уровень с учетом рекомендаций примерной программы.

Опираясь на обязательную часть учебного курса, зафиксированного в стандарте и раскрытого в примерной программе, программа, соблюдая преемственность, предлагает свой класв в раскрытии содержания, свою последовательность изучения тем и разделов предмета. Курс по мировой художественной культуре на базовом уровне систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на предыдущих ступенях обучения в общеобразовательных учреждениях.

Он дает целостное представление о мировой художественной культуре и логике ее развития в исторической перспективе. Древнейший пласт культуры характеризуется непосредственной связью искусства и мифологии, поэтому для изучения культуры Древнего мира были выбраны памятники, наиболее полно отразившие влияние на творческий процесс мифологического сознания, рецидивы которого встречаются подчас в современной жизни. В особый раздел выделен материал, позволяющий усвоить ключевые идеи развития культур Китая, Японии, мусульманских стран.

Для культуры Китая — это мифологические представления о мире как вечной гармонии двух полярных и взаимодополняющих начал — мужского небесного ян и женского земного инь, определяющие ее традиционность и устойчивость. Альфой и мирлвая культуры ислама является идея райского сада, куда человек стремится возвратиться, и потому в программе акцент сделан на ее отражении в дворцовых, культовых, общественных комплексах.

При выборе памятников предпочтение было отдано дворцу Альгамбра в Гранаде, колонной мечети в Кордове, купольной Голубой мечети в Стамбуле и площади Регистан в Самарканде — самым знаковым сооружениям арабо-мусульманской архитектуры.

Особое внимание уделено их декоративному убранству, которое служит наиболее убедительным воплощением метафоры рая.

Стиль дает ощущение неповторимости каждой эпохи, а тщательный подбор памятников архитектуры, изобразительного искусства, музыки, литературы, театра позволяет погрузиться в атмосферу времени и прочувствовать ее своеобразие. Имея возможность сравнить, скажем, проявления византийского стиля в Византии и Древней Руси, учащиеся смогут осознать национальную культуру как неотъемлемую часть мировой культуры кьасс составить целостную картину мира в ярких, чувственных образах.

Содержание программы по мировой художественной культуре базируется на принципе культурных доминант с выделением наиболее ярких памятников каждой исторической эпохи в различных странах.

Это позволяет через знакомство с произведением даже одного мастера уловить мировоззренческие особенности и художественные идеи времени, поэтому автором программы был проведен тщательный отбор памятников культуры, наиболее знаковых для каждой эпохи. Для характеристики социокультурных доминант дороманской культуры, в частности, была выбрана базилика Сен-Мишель де Кюкса — одна из немногих базилик, сохранивших дороманское архитектурное ядро нефы, трансепт, северный портал.

  А Я ТОНУ В ТЕБЕ КАК В ОМУТЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Монохромия как определяющая черта этого периода рассмотрена на примере фрескового цикла каролингской церкви Санкт-Иоханн в Мюстере. Для более полной картины раннего Возрождения в Италии в авторскую программу включено творчество Донателло, возродившего античные традиции в рельефе и круглой скульптуре. Это способствует целостности восприятия процессов развития пластики от греческой классики, скульптуры эллинизма, римского хыдожественная портрета также не включенных в обязательный минимум содержания, но присутствующих в авторской программе до новаторства в творчестве Микеланджело в эпоху Высокого Возрождения.

Программа рассчитана на два мирвоая обучения 10 — 11 классы и предполагает изучение курса в течение 70 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

В 10 классе 35 часов предлагается изучение культуры Древнего мира, раннехристианского искусства, искусства Средних веков с акцентом на культуру Византии, Древней Руси худохественная Западной Европы, искусства Арс нова как переходного от Средних веков к Ренессансу, культуры Дальнего и Ближнего Востока.

В 11 классе изучаются темы: В рамках этих тем продолжается изучение искусства Западной Европы и России. Учитывая, что время для изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ограничено, для получения предельно полной картины культурного развития выбраны все наиболее значимые культурные ареалы.

МХК Учебник 10 класс Емохонова

В Азии — это Индия, Китай, Япония. В Африке — Египет. В Америке — Мексика. Значительное место в программе отведено современной художественной культуре, знание и понимание которой способствует самоидентификации молодых людей в современном мире, их успешной адаптации, выбору индивидуального художественного развития и организации личного досуга.

Смотри также

При этом изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму мировой дает возможность оценить ее потенциал, уникальность и кальтура. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества представляет учащимся материал для выработки собственного вектора развития, для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Требования к уровню подготовки учащихся нацелены на тот объем знаний, который позволяет ориентироваться в окружающем мире, понимать мотивы поведения и поступки других людей и, следовательно, максимально эффективно взаимодействовать с ними и успешно функционировать в обществе.

Изучение МХК направлено на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: Понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства.

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, ученик должен: Неслучайно в стандарте курсивом выделены названия памятников культуры, знакомство с которыми желательно для получения более полной и красочной картины художественного развития, но изучение которых на уроке необязательно. Акцент сделан на приобретение навыков, которые позволяли бы анализировать произведения искусства. Отражение представлений о мире и жизни в мифах. Миф как факт мироощущения. Древние образы в основе вертикальной и горизонтальной модели мира: Магический ритуал как способ иллюзорного овладения миром.

Обряд плодородия — воспроизведение первичного мифа.

Мировая художественная культура. Учебник. 10 класс. Емохонова Л.Г. 2008

миповая Фольклор кбасс отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве.

  ГРЭХЕМ ЛИНН ЕГО ГЛАВНЫЙ ТРОФЕЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Наскальная живопись палеолита и мезолита в пещерах Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент неолита как символ перехода от хаоса к форме. Месопотамский зиккурат — жилище бога. Зиккураты Этте-менигуру в Уре и Этеменанки в Вавилоне.

Глазурованный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне. Реализм образов живой природы — специфика месопотамского изобразительного искусства. Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре некрополей. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке. Роль магии в за упокойном культе. Декор саркофагов и гробниц как гаранта Вечной жизни. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей.

Индуизм как сплав верований, традиций и норм поведения. Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы.

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия. Большая ступа в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты. Жертвенный ритуал во имя жизни — основа культовой архитектуры и рельефа.

Пирамида Солнца в Теотиуакане — прообраз храмовой архитектуры индейцев Месамерики. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке. Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа о Европе и Зевсе, Тесее и Минотавре. Кносский Лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах. Мифология — основа мировосприятия древних греков. Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. 10 класс

Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона как отражение мифологической, идеологической, миррвая программы афинского Акрополя. Статуя Дорифора — образец геометрического стиля Поликлета. Скульптура Фидия — вершина греческой пластики. Новая красота поздней классики. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.

Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Архитектура как зеркало величия государства. Римский форум, Колизей, Пан теон. Фрески и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Порядок размещения мозаичного декора. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме. Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле.

Архитектурная символика крестово-купольного храма. Космическая, топографическая, временная символика крестово-купольного храма и его стилистическое многообразие. Византийский стиль в мозаичном декоре. Церковь Сан-Витале в Равенне. Византийский стиль в иконописи. Образы Спаса и святых в творчестве Феофана Грека.